Наши услуги
Весь список услуг
ТО НЕ у официального дилера

ТО НЕ у официального дилера

ТО НЕ У ДИЛЕРА2Сохраняют ли юридическую силу гарантии, если вы решите воспользоваться услугами тех обслуживания сторонних организаций? Что нужно знать, чтобы сохранить свое потребительское право, отстоять позиции покупателя и избежать манипуляций со стороны дилера?

Сегодня владельцы транспортных средств должны знать, что техническое обслуживание ТС допускается проводить в любом автосервисе, имеющем разрешения и подтверждающие сертификаты. А вот при необходимости провести гарантийный ремонт следует обращаться только к официальному дилеру.

На этапе заключения договора дилеры практикуют внедрение перечня запрещенных манипуляций с транспортным средством. Сюда может относиться установка сигнализации, магнитолы, других комплектующих. Однако квалифицированные юристы настаивают на том, что подобные условия официального договора нарушают сразу несколько пунктов закона и ряд потребительских прав.

Ниже приведем пример договора автосервиса «Х», который включает ряд спорных, но выгодных для дилера моментов.

  1. Гарантии на ТС имеют силу только в том случае, если купленный автомобиль получает услуги по текущему ремонту и техническому обслуживанию в сервисе Гаранта. Данный пункт подразумевает весь гарантийный срок, продолжительность которого установлена официально.

Обозначенное выше условие противоречит пункту 1,2 ст.16 ЗоЗПП. Другими словами, компания, продавая ТС, навязывает своим клиентам и покупку сопутствующих и часто необоснованно дорогостоящих услуг по ТО. Появляется прямая зависимость от условий продажи, которые не имеют никакого отношения к неработоспособности товара. 

  1. Под условия гарантии дилера подпадают все дефекты, несоответствия, поломки узлов и соединений транспортного средства, имеющие первоначальный заводской брак. Здесь часто вступает в силу сомнительный принцип «Мы не ломали, не нам и чинить».

Такое замечание многократно сокращает масштабы гарантии, о которых идет речь в абзаце 2 пункта 6 ст.18 ЗоЗПП и пункта 2 ст.476 ГК РФ. Согласно законодательным актам, под гарантии должны подпадать все без исключения дефекты, которые были отмечены после факта покупки ТС. Гарантии не распространяются на товар, по которому было выявлено игнорирование правил использования или другие действия, связанные с неправильным хранением, перевозкой, чрезвычайными ситуациями или стихийными бедствиями.    

  1. Дилер снимает с себя гарантийные обязательства, если покупатель по своему усмотрению после приобретения товара внес те или иные изменения и доработки. Также гарантии снимаются для комплектующих и агрегатов, на функциональность которых влияют внесенные изменения и доработки.

Снова субъективное уменьшение масштабов гарантии согласно абзацу 2 пункта 6 ст.18 ЗоЗПП и пункта 2 ст. 476 ГК РФ. Обозначенный пункт договора налагает на покупателя в обязательном порядке доказывать причинно-следственную связь между внесенными доработками и зафиксированными проблемами (неисправностями). Кроме того, приведенные выше договорные условия дилера ущемляют права собственника пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом (ст.209 ГК РФ),

  1. Гарантии аннулируются, если предустановленные компанией-изготовителем технические и другие, влияющие на использование товара, параметры были изменены без согласования этого факта с дилером.

Изменение масштаба гарантии. См. пункт 3. 

  1. Все «расходники», которых требует компетентное техническое обслуживание ТС, должны быть заблаговременно приобретены у дилера.

Обозначенный момент вступает в противоречие с пунктом 2 ст.16 ЗоЗПП. При покупке услуги покупателя обязывают покупать и определенный товар. Выражаясь иначе, покупателя намеренно лишают возможности покупать, заказывать и в последующем использовать расходные материалы, купленные в любом другом месте.    

  1. В случае наступления необходимости проведения гарантийного ремонта, клиент обязуется приобретать «оригинальные» запчасти у дилера.

См. пункт 5.

  1. Диагностику составляющих ТС обязан оплатить Клиент. Здесь во внимание принимается и текущая, и внештатная проверка.

Условия противоречат пункту 2 ст.13, а также замечаниям абзаца 7 пункта 1 ст. 18 ЗоЗПП. Диагностика относится к перечню мероприятий, направленных на устранение поломок, возникших НЕ по вине пользователя. Согласно приведенной в законодательных актах информации, такие расходы должен покрывать сам продавец.    

  1. Плановый ремонт и ТО должны проводиться на сервисном предприятии дилера.

Здесь противоречия абзацу 2 пункта 2 ст.16 ЗоЗПП. Предустановленные гарантии продавца зависят от условий, которые не имеют никакого отношения к недостаткам транспортного средства. Нарушение права собственника по ст.209 ГК РФ. Покупателя лишают возможности проходить плановое ТО и пользоваться услугами сторонних автосервисов. 

  1. Установка на ТС деталей, дополнений и подобных элементов без согласования этого факта с дилером недопустима.

Нарушение ст.209 ГК РФ и абзаца 2 пункта 2 ст.16 ЗоЗПП. Подробное описание см. выше.

Важно иметь в виду, что договора, условия которых предусматривают прямое или косвенное нарушение прав потребителей, не имеют юридической силы.

Если у вас возникли сомнения по поводу правомерности предлагаемого к подписанию договора, обратитесь к юристу. Дилеры часто делают ставку на правовую некомпетентность своих покупателей и в ряде случаев эти ставки успешно срабатывают.

Сознательное внесение в договор пунктов, правок и оговорок, которые нарушают потребительские права, могут рассматриваться как факт административного правонарушения (2ч. ст.14.8 Кодекса РФ). При выявлении подобных нарушений, вы имеете право сообщить об этом факте в территориальный отдел Роспотребнадзора. Размер административного взыскания может варьироваться от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.