Перебои в работе освещения автомобиля

Перебои в работе освещения автомобиля

Система освещения автомобиля состоит из наружных и внутренних осветительных и сигнальных приборов (устройств). Осветительные приборы выполняют функции освещения дороги и всех объектов, которые расположены на ней, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. С помощью габаритных огней системы освещения предоставляется информация участникам дорожного движения о размерах автомобиля и совершаемых маневрах. Салон автомобиля, подкапотное пространство и багажное отделение также освещается благодаря системе освещения автомобиля.

Система освещения автомобиля включает: передние фары, задние и габаритные фонари, основные и дополнительные стоп-сигналы,  фонари освещающие номерные знаки, указатели поворотов, плафоны и лампы освещения в салоне автомобиля. К системе освещения относятся также переключатели и реле, которые отвечают за своевременное включение нужных приборов.

Таким образом, система освещения автомобиля не только создает комфорт и условия для управления автомобилем в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, но и влияет на безопасность движения. Поэтому освещение автомобиля всегда должно поддерживаться  в исправном состоянии и должно соответствовать нормативным документам.

Перебои в работе освещения автомобиля возникают из-за неисправности (перегорания) ламп ближнего или дальнего света, лампочек в задних и габаритных фонарях. Часто причиной отсутствия освещения является перегоревший предохранитель или вышедшие из строя переключатели освещения автомобиля и соответствующие реле.

В случае если не горит ближний или дальний свет одной фары (левой или правой) то причина кроется, скорей всего, в проводке на участке от клеммной колодки до лампы, которая не светится, при условии, что заранее проверены соответствующие предохранители.  Остальной участок цепи — исправный, так как вторая фара горит. При исправности клеммной колодки и проводки, причина может быть в патроне (пружинные контакты) или самой лампе (нити накаливания). Если включается ближний свет на обеих фарах, а дальний не работает, то обрыв  на участке от клеммы дальнего света на соответствующем переключателе (подрулевом или ножном) до самих ламп в каждой фаре автомобиля.

Часто возникают неисправности освещения, когда не горит ближний и дальний свет обеих фар, но при этом задние и габаритные фонари функционируют нормально. В этом случае неисправность кроется в цепи, которая является общей для дальнего и ближнего света (ножной, подрулевой или центральный переключатель, а также проводка от переключателей до клеммной колодки) и в том и в другом случае необходим ремонт электрооборудования автомобилей который вы можете сделать в наше СТО Невский.

Если не горит подфарник, причина, скорее всего в патроне или лампе. Очень часто лампочки не включаются из-за слабого контакта в патроне. В этом случае лампочку достаточно слегка пошевелить в патроне, и она должна загореться. При работе с лампочками всегда нужно соблюдать меры безопасности, так как стекло лампочки может лопнуть и поранить руку.

При неисправности света в задних фонарях автомобиля, после проверки предохранителя, неисправность нужно искать на участке от центрального переключателя до задних фонарей. Следует помнить, если предохранитель часто перегорает, то имеет место короткое замыкание в цепи системы освещения автомобиля.

В любом случае проверку или поиск неисправности целесообразно начинать с проверки нитей накаливания лампочек.

Чтобы неисправность не застала автомобиль в пути необходимо всегда иметь коробку с запасными лампочками. Для безопасной эксплуатации автомобиля, лампочки необходимо использовать только те, которые рекомендует завод-изготовитель.