Сервис тормозных систем PRO-CUT

проточка дисков; оборудование для высококачественной расточки тормозных дисков непосредственно на автомобиле

PRO-CUT – СЕРВИС ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Подразумевает: восстановление геометрии вращения тормозного диска на ступице.

Относится: к неизношенным дискам (сервис проводится во время смены тормозных колодок) и к новым дискам (во время операции замены изношенных дисков на новые).

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ?

Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это необходимо потому, что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности, допуски на биения нового тормозного диска не должны превышать 0,05 мм (50 микрон), что в два раза меньше человеческого волоса. Биения диска на ступице вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному (пятнистому) износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле, и пульсации на педали при торможении. Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути. Эти симптомы известны любому водителю после 15 000 – 20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиль и сама ступица деформируются от ударов со стороны дорожного покрытия. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! — то есть волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ или установки запчастей.

Проход резцами на 15-20 микрон тормозного диска при замене колодок (или нового диска после замены старого) полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «тормозной диск-колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное («заводское») состояние диска и колодок.

Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.

Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозного диска:

  • нарушение плоскости диска не более 0,05 мм (50 микрон)
  • боковые биения не более 0,025-0,05 мм (25-50 микрон)
  • разница в толщине по среднему диаметру не более 0,005 мм (5 микрон)

Оборудование PRO-CUT для сервиса тормозных дисков, которым оснащена станция технического обслуживания «Автосервис Невский» (СТО на Большевиков д. 36 к.2 лит. А), позволяет:

  • восстановить геометрию вращения тормозного диска в суппорте, обеспечив качество торможения
  • обеспечить наилучшие условия для работы ABS, Антизаносной, Антипробуксовочной систем
  • полностью избавиться от вибраций при торможении

Проточка дисков Невский, то есть приведение тормозного диска в порядок – такая же важная операция, как, например, замена масла, балансировка колес и развал-схождение.