Ремонт ведущих мостов

Ремонт ведущих мостов

Ведущий мост автомобиля – агрегат весьма надежный. Однако любые механизмы автомобиля когда-либо изнашиваются и требуют замены или ремонта. Ведущий мост в этом плане не является исключением. Нужно сказать, что ремонт заднего или переднего моста, отнюдь не простая задача. Выполнять диагностику и ремонт моста должен только грамотный специалист. Также необходимо помнить, что после ремонта, детали моста требуют тщательной и точной регулировки.

Если говорить о ведущих мостах отечественных автомобилей, то в этом плане все относительно просто и ремонт обычно достаточно приемлем в плане стоимости. Однако все кардинально меняется, если необходимо провести ремонт главной пары на иномарке. В автомобилях импортного производства все узлы намного сложнее и требуют более тщательных регулировок. Если у вас нет опыта ремонта подобных агрегатов, то лучше не браться за это дело самостоятельно.

Поломки ведущих мостов

Наиболее частой поломкой главной пары является износ или разрушение зубьев шестерен. Также довольно часто приходится сталкиваться с износом подшипников и всевозможных втулок. Что касается сложных механизмов иномарок, то здесь не стоит даже и пытаться перечислять наиболее часто встречающиеся неисправности, так как они весьма разнообразны. Однако ремонт мостов иномарок требуется крайне редко.

Определить неисправность заднего или переднего моста можно по некоторым косвенным признакам:

  • повышенный уровень шума при езде на определенных скоростях;
  • постоянный гул в районе главной пары;
  • стуки в мосту;
  • рывки автомобиля при движении;
  • течь смазочных материалов из картера моста.

Существует и множество иных признаков, по которым можно предположить, что неисправность кроется именно в главной паре. Однако окончательную диагностику и выявление неисправностей должен проводить только специалист. Автовладельцу необходимо лишь вовремя обратиться в сервис. Затягивать с ремонтом определенно не стоит, так как комплектующие главной пары автомобиля отнюдь не дешевые, независимо от марки машины.

Процесс ремонта ведущего моста

Стоит отметить, что ведущие мосты существуют нескольких типов. На российских заднеприводных автомобилях установлены уже устаревшие мосты, жестко совмещенные с полуосями. На иномарках вместо жесткой конструкции применяются полуоси на шарнирах равных угловых скоростей. Что касается переднего моста, то он чаще всего находится в корпусе коробки передач и наиболее корректное его название – главная пара.

Однако независимо от типа ведущего моста, принцип ремонта в общих чертах одинаков. Прежде всего, производится предварительная диагностика. Конечно же, это возможно только в том случае, если автомобиль еще способен передвигаться собственным ходом. После этого мастер уже сможет примерно сказать, на что нужно обратить внимание. Далее проводится диагностика на подъемнике. Если неисправность локализована, то мастер приступает к демонтажу моста, если это необходимо для его ремонта.

Дальнейший процесс весьма прост для профессионала. Производится полная разборка моста и выявление всех неисправных деталей. После этого производятся необходимые замены и регулировка. Чаще всего для регулировки требуется наличие специального стенда – еще один довод, почему не стоит ремонтировать подобные агрегаты самостоятельно. После регулировки производится установка ведущего моста на автомобиль и окончательная регулировка. Далее в обязательном порядке проводятся ходовые испытания. И только в том случае, если ремонт прошел удачно и главная пара вновь работает в штатном режиме, можно продолжать эксплуатировать автомобиль.