Чистка двигателя

Чистка двигателя – серьезный вопрос эксплуатации авто

Очень приятно смотреть на двигатель новой машины: чистый, сверкают ничем не запачканные детали агрегата, чувствуется специфический запах еще не эксплуатируемого металла. Однако автомобилисты знают, что такой картинка остается весьма не продолжительное время. При этом дело вовсе не в том, что за двигателем не ухаживают, отнюдь, защита двигателя, даже если она есть, далеко не герметична. Значит попадание дорожной пыли и грязи на двигатель – совершенно обычное явление для наших далеко не идеальных дорог. Кроме того, в процессе эксплуатации на двигателе обязательно образуется налет из продуктов износа, образовавшихся в результате трения частей двигателя друг о друга. Никуда не деться и от осадка всевозможных нерастворимых химических соединений. Так, при высоких температурах разлагается моторное масло. Продукты такого разложения – основа налета.

Мыть или не мыть ДВС

Основные параметры двигателя – развитие необходимой мощности, работа без сбоев и «провалов», экономичность, могут достигаться, только если агрегат технически исправен и правильно обслужен. Кроме того, масляные пятна могут привести к воспламенению, что грозит очень большими неприятностями. Это значит, что чистка и ремонт двигателя автомобиля – необходимое условие в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому на многих  станциях технического обслуживания автовладельцам советуют мыть мотор два раза в год, а также после длительного простоя «железного коня».

Вместе с тем владельцы новых авто сталкиваются с проблемой официального запрета производителей на мойку двигателя. Такие строгие требования обусловлены рядом причин:

  • быстрое окисление алюминия (как основного компонента, из которого изготовлен двигатель);
  • коррозия электрических контактов;
  • выход из строя влагочувствительных электрических систем.

Именно поэтому решение о проведении комплексной чистки подкапотного пространства должно быть взвешенным и продуманным.

Чем мыть двигатель

От правильности ответа на вопрос «чем же лучше отмыть двигатель?», будет во многом зависеть безукоризненная работа мотора при дальнейшей его эксплуатации. Следует помнить, что щелочные и кислотные чистящие средства обладают очень большой коррозионной способностью. Следовательно, их применение для чистки двигателя не допустимо. Нейтральные средства не вызывают коррозию, но их применение для очистки масел и нефтяных соединений не очень эффективно.

Напрашивается вывод, что оптимальным вариантом для чистки автомобильного двигателя будет использование чистящих средств на основе растворителей. Именно такими растворами обычно удаляют пятна от всевозможных нефтяных отложений и автомобильных смазок.

Следует также знать, что агрессивные растворители необходимо достаточно быстро смывать с поверхности агрегатов. Делается это для того, чтобы не повредить резинотехнические изделия. При этом смывать чистящее средство с двигателя допустимо только рассеянной струей воды. В этом случае заметно снижается риск повреждения деликатных деталей, например, радиатора.

После того как смыты чистящие растворы, требуется обязательная просушка агрегатов сжатым воздухом.

Еще одним вариантом чистки двигателя является использование слабопенящегося профессионального универсального средства, например Trans-D или подобного. В этом случае вся технология чистки сводится к нанесению средства на двигатель и, через короткий промежуток времени, обдуве агрегата сжатым воздухом. В этом случае отлично поглощаются все масляные пятна.

В любом случае доверять такую технически сложную процедуру как чистка двигателя следует исключительно профессионалам. Отдав своего «железного коня» на автосервис «Невский», любой автовладелец может быть уверен в точном и безукоризненном выполнении всех процедур.