Ремонт и замена рулевых тяг и наконечников

Ремонт и замена рулевых тяг и наконечников

На нашем СТО Вы всегда сможете заменить необходимые запчасти для Вашего автомобиля.

Уточнить стоимость работ и наличие запчастей можно по телефону:

+7 (812) 326 47 07 каждый день с 9.00 до 21.00

рулевая рейка

От исправности системы рулевого управления зависит безопасность эксплуатации Вашего автомобиля. Активное использование транспортного средства, а также не слишком качественное дорожное покрытие могут приводить к износу элементов рулевой системы. Быстрее всего изнашиваются рулевая тяга, пыльники и наконечники.

Причины неисправности

  • Рулевая тяга имеет резьбу с двух концов, а между ними расположено шарнирное соединение. Деталь служит для передачи усилия от рейки к наконечнику. Чаще всего поломка тяги связана с появлением люфта в шарнире или нарушением геометрии детали в результате сильного удара.
  • Рулевые наконечники необходимы для фиксации колеса к рулевой тяге. При выходе детали из строя затрудняется поворот автомобиля. Чаще всего причиной поломки наконечников становятся сложные условия эксплуатации автомобиля либо разрыв защитного пыльника. Попадание грязи внутрь шарнира становится причиной появления люфта или заклинивания соединения.
  • Пыльник рулевой рейки необходим для защиты механизмов от загрязнения. В процессе эксплуатации утрачивается герметичность соединения, в результате чего может выйти из строя рулевая тяга и рейка. Условия эксплуатации не влияют на состояние пыльника, поскольку деталь обладает высокой эластичностью. Износ появляется с течением времени.

Чаще всего неисправность диагностируют по вибрации и люфту рулевого колеса. Также на износ наконечников может указывать неравномерный износ колесных шин, нарушение углов установки колес. При появлении проблемы рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности.

Ремонт и замена рулевых тяг и наконечников

СТО «Невский» предлагает качественный ремонт автомобилей разных марок в Санкт-Петербурге. Ремонтные работы в отношении наконечников рулевых тяг в большинстве случаев не выполняются, изношенные детали подлежат замене. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтаж колеса, поворот рулевого колеса в сторону, противоположную от домкрата.
  • Отсоединение крепежной гайки.
  • Демонтаж наконечника с помощью специального съемника.
  • Установка нового элемента и сборка в обратном порядке.

Важно помнить, что замена наконечников выполняется попарно. Установка новой детали только с одной стороны недопустима. В большинстве случаев наконечники изнашиваются равномерно с обеих сторон. После замены наконечников требуется их регулировка. Это связано с тем, что детали могут иметь погрешность в размерах, что влияет на угол установки колес. Проводить ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется. Во-первых, для демонтажа детали требуется специальный съемник. Часто автомобилисты просто выбивают деталь молотком, однако при этом велик риск деформации. Во-вторых, после установки требуется выполнение сход-развала, что невозможно сделать без наличия специального оборудования.