Наши услуги
Весь список услуг
Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

Современные тенденции автомобилестроения ведут к тому, что все большее число автомобилей комплектуются автоматическими коробками передач. «Автомат» значительно упрощает управление автомобилем, позволяя водителю уделять больше внимания обстановке на дороге.

  • не надо дёргать рычаг управления коробкой при каждой перемене скоростного режима
  • не надо задумываться какую передачу выбрать
  • больше внимания можно уделить дороге.
  • двигатель и ходовая часть автомобиля, оснащённого АКПП, служат дольше за счёт правильного подбора расходуемой мощности.
  • автоматическая коробка передач является частью пассивной системы безопасности автомобиля.

У нас Вы так же сможете приобрести запчасти для АКПП автомобиля любой марки.

Мощность автомобиля с АКПП чуть ниже, чем у автомобиля с механической коробкой, но это в значительной степени компенсируется поддержанием оптимальных оборотов двигателя.

Динамические показатели у автоматической коробки передач хуже, чем у механики, но разница не так уж велика, чтобы иметь значение при обычном передвижении, как в городе, так и на трассе.

Автомобиль с АКПП заводится только с помощью стартера. Тоже не великое горе. Сейчас можно купить аккумулятор в любом магазине запчастей. Времена дружного таскания автомобиля на галстуке прошли. Кто хоть раз сел за руль автомобиля с автоматической коробкой понимает её преимущества.

Эксплуатация АКПП.

Всего то и надо нажать на педаль тормоза и перевести ручку в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль газа, затем отпустить её и слегка нажать на газ. Автоматическая коробка сама подберёт нужную передачу для вашего дальнейшего движения.

Переключать рычаг управления АКПП на ходу следует с осторожностью. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». Это можно делать только при полной остановке автомобиля. Нарушение может привести к серьезной поломке АКПП. Опасно также переводить ручку в положение «N». От этого теряется связь колес с двигателем, и торможение может вызвать занос автомобиля. В остальные положения рычаг АКПП переводить можно и в некоторых случаях рекомендуется это делать. Например, перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличивает эффективность торможения двигателем.

Переводить рычаг автоматической коробки передач в положение «N» при коротких остановках не нужно. Это делается только при длительных остановках, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП.

На ровной стоянке механизма блокировки АКПП достаточно. На уклоне включение ручного тормоза обязательно. Этим Вы освободите механизм автоматической коробки от дополнительной нагрузки.

Обслуживание АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП производится при работающем двигателе и рычаге установленном в положение «P». Чтобы масло в автоматической коробке прогрелось до рабочей температуры, надо предварительно проехать несколько километров. Затем остановиться на ровной площадке, вытащить из АКПП щуп, протереть его и замерить им уровень масла в АКПП.

При замене масла из автоматической коробки сливается не весь его объем. Масло остается в каналах системы управления, и не все трансформаторы АКПП имеют пробки для слива. Чтобы полностью поменять масло в автоматической коробке надо слить его несколько раз.

Частота замены масла зависит от типа АКПП. При нормальных условиях эксплуатации его меняют каждые 70 тысяч километров пробега автомобиля. В жарком или слишком холодном климате, в городских условиях необходимо проверять масло не реже одного раза в неделю. Потемневшее или пригоревшее масло сразу меняют. К сожалению, такие изменения масла, нередко, требуют капитального ремонта АКПП. Масло должно быть прозрачным и не иметь коричневого оттенка или горелого запаха. В неисправной автоматической коробке передач в масле видны мелкие черные частички. На щупе образуется чёрный налёт.

Низкий уровень масла в коробке опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. Это понизит давление, ухудшит отвод тепла из АКПП. Трущиеся детали быстро износятся. Опасно вспененное масло: коробка быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивает свой объем. При проверке уровня он может оказаться завышенным. Тогда надо заглушить двигатель, дать отстояться маслу, и проверить ещё раз его уровень.

АКПП в холодные дни.

В холодные дни, сразу после начала движения, лучше избегать динамичной езды, а ещё лучше прогреть масло в АКПП. Для чего попеременно переместить рычаг управления автоматической коробкой во все положения, потом завести двигатель и несколько минут удерживать автомобиль тормозом, с работающим на холостых оборотах двигателем. При морозах ниже 25° полезно прогреть коробку, на первой или второй передаче, проехать около 2–5 км и потом установить рычаг переключения коробки передач в положение «D» — движение вперед. Указанных действий вполне достаточно, чтобы АКПП Вашего автомобиля работала надёжно.

Современные автоматические кпп достаточно надежны и выносливы, но при условии своевременного технического обслуживания автомобилей. Однако не редко, что даже при должном уходе, акпп выходит из строя. Это может быть вызвано использованием некачественного трансмиссионного масла, состояние дорог или поломкой одного из узлов коробки.

Акпп представляет собой сложнейшую конструкция, поэтому ее ремонт в автосервисе стоит не малых денег. Починить «автомат» самостоятельно без специального оборудования очень сложно, так как даже разборка агрегата и выявление дефектного места под силу только хорошему механику. Неправильные действия в ходе ремонта автоматической коробки передач могут привести к пломке всего агрегата. Кроме того, даже в случае успешно проведенного ремонта, нет никакой гарантии, что поломка не возникнет снова и не приведет к более серьезным последствиям и материальным затратам. Поэтому качественный ремонт можно доверять только профессионалам.

Если, двигаясь на автомобиле, вы почувствовали рывки при переключении передач или запах горелого масла из коробки, то немедленно езжайте в автосервис или вызывайте эвакуатор. Существует ряд наиболее вероятных причин, по которым случаются поломки автоматической коробки. Чаще всего к этому приводит неправильная замена трансмиссионного масла или неквалифицированный ремонт. Реже к поломкам приводит недостаточный прогрев двигателя в зимнее время или буксировка автомобиля на скорости выше 40 км/ч.

Стоимость комплекса ремонтных услуг автоматической кпп во многом складывается из стоимости требуемых запчастей. Однако на этом экономить не стоит. Использование оригинальных запчастей намного продлит срок службы коробки передач вашего авто. Кроме того после выполнения ремонта автосервисы выдают гарантию на произведенные работы на срок не меньше года, однако если по желанию клиента были использованы неоригинальные или б/у запчасти, условия гарантии будут пересмотрены.